gelonik писал(а):Natala_V писал(а):...А есть срок службы - он для крупной бытовой техники законодательством установлен 10 лет, если производителем не установлен иной срок службы (производитель импортный обычно этот срок не устанавливает)
Это значит, что если в течение срока службы техника издохла совсем и стала неремонтнопригодной - Вам обязаны ее заменить. Для этого вызывается представитель авторизованного сервис-центра(это критичное условие), он составляет акт и уже с этим актом - либо к производителю, либо к дилеру, либо к продавцу.
Если утеряны документы вообще все (как у меня, только инструкция осталась)- год выпуска определяется по серийному номеру. Покупала я холодец в 2006, по серийнику год выпуска 2005 - меняла в 2012. Ну теперь новый, с новой гарантией соответственно...
Подняла, к примеру, документы к стиралке "LG" написано:срок службы 7 лет,гарантия 1 год,( 10 лет гарантии на мотор,но это эксклюзив,т.к.прямой привод -не берем это сейчас для рассмотрения).
Т.е. руководствуясь Вашим постом я понимаю так: если, гарантия закончилась, а срок службы НЕ вышел, НО машинка вдруг прикажет долго жить -то вызываю представителя авт. серв.центра и мне ее меняют?!
Какие нормативные акты предписывают мне это право реализовать?
Хочу, на всякий случай, разобраться, хотя и предпочитаю менять технику не позднее 5 лет после покупки, т.к. она, в наше время, стремительно устаревает.
Чего-то вводят вас в заблуждение:
Возврат и замена технически сложного товара
Крупная бытовая техника относится к технически сложным товарам (с их перечнем можно ознакомиться в Законе «О защите прав потребителей»).
Пepeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв, пoдлeжaщиx зaмeнe пpи oбнapужeнии cущecтвeнныx нeдocтaткoв
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Согласно закону, технически сложные товары надлежащего качества вернуть в течение 14 дней со дня покупки просто так нельзя, даже если купленная вами стиральная машина не вписалась в интерьер, а холодильник упирается в потолок.
Но! Обратите внимание, что речь идет о технически сложном товаре именно надлежащего качества. Это означает, что если в течение 14 дней со дня покупки технически сложного товара (холодильник, телевизор, стиральная машина и т.д.) в нем обнаружилась неисправность, тогда этот товар приобретает статус ненадлежащего качества, а, значит, вы вправе потребовать:
• замены товара на другой (той же модели)
• замены на другую модель, но с перерасчетом стоимости
• возврата денег
Это важно помнить, т.к. многие хитрые продавцы вводят покупателя в заблуждение, искажая суть закона: они упускают из фразы словосочетание «товары надлежащего качества» и утверждают, что сломанный товар возврату не подлежит в связи с тем, что он относится к категории «технически сложных».
В случае, если технически сложный товар сломался через 15 дней и более после покупки (но не более, чем срок гарантийного ремонта), тогда вы вправе обменять или вернуть деньги за товар только в том случае, если неисправность относится к «существенным недостаткам». В противном случае, вы вправе лишь потребовать бесплатный гарантийный ремонт техники.Что такое существенный недостаток?
Это недостаток товара (работы, услуги) неустранимый, требующий для проведения ремонта серьезных финансовых и временных затрат, либо если один и тот же недостаток неоднократно появляется вновь после его устранения. Простыми словами, — если затраты на ремонт грозятся быть практически такими же, как стоимость товара, тогда недостаток может считаться существенным. Плюс ко всему, если ломается, как минимум, второй раз в одном и том же месте, — значит, спокойно можете требовать замену и возврат.