В каждой шутке, как известно, лишь только доля шутки! Это я относительно коллажей из предыдущего отчета. Видимо навеяло! «Корабелка» …., работа по специальности …, получается, что небольшой уклон, а правильнее сказать, крен, всё-таки, присутствует!
Вспоминаю как, более десяти лет назад, уже в новой для себя, сфере светопрозрачных конструкций, пришлось заниматься переоборудованием старого дебаркадера, ставшего, в последствие, довольно-известным, плавучим рестораном. Вроде бы, ничего особенного, стройка, как стройка, а нет, ведь это же посудина, и положение на воде – величина переменная! Отсюда, ни вертикалей, ни нулевого уровня, в распоряжении три большущих палубы под сплошное остекление, по сути, железо голое, ни какой теплоизоляции! В общем, как-то сделали!
Позже, были несколько прогулочных теплоходов класса «Москва», где в совершенно неприспособленные для этого проемы, без каких либо уже глобальных переделок, вместо одинарного остекления, следовало установить металло-пластиковые окна. Поскольку объект – судно, то по определению, конструкция должна быть относительно герметичной, и в тоже время, подвижной. Снова пришлось выдумывать, не побоюсь сказать, конструировать, получилось вполне технологично, достаточно надёжно и оригинально!
Хватит, пожалуй, лирики, теперь ближе к технике:
Идея, как оказалось, не умерла, в зависимости от поставленной задачи, с некоторыми доработками, используется нами здесь, в Северной Долине, при утеплении холодных балконных витражей. Ниже предлагаю ознакомиться ещё с одним примером выполненного остекления, в данном случае это т.н. «жилой» вариант, в котором балкон функционально должен или может стать частью жилого помещения. Подобное, однажды, мы уже проделывали (отчет я выкладывал), но в этот раз более сложная история.
Исходная конструкция, 4 угла и все, плюс-минус, но разные.
Подготовка под монтаж каркаса. Из-за консоли, подпятник сделан с усилением, крепление в плиту на дюбели.
Каркас стальной на сварке, снимает часть весовой нагрузки с существующего витража.
Так он в готовом виде. Каркас может использоваться также и для крепления, например, кронштейнов под радиаторы отопления.
Металлокаркас изолирован от алюминиевого, «холодного» витража, временные технологические связи демонтированы, закладные в примыкающие стены сделаны. Ячейки каркаса заполнены 30 мм. экструдированным пенополистиролом, это базовое, минимальное утепление.
Смонтированные оконные рамы и вариация на тему «Установка подоконника». Конструкция оборудована необходимым для этого опорным профилем с поджимной полкой, рассчитанной на толщину типового, пластикового подоконника.
Собственно, это самое сложное, пример углового эркера. Рамы установлены на пластиковые несущие колодки и образуют единую сборную конструкцию.
Угол нижняя часть.
Он же, часть сверху.
Так изнутри выглядит внешний периметр остекления и примыкание его к утеплителю.
В конструкции нет ни каких накладных нащельников! Все соединения, будь то прямые, или в углах, выполнены через штатные оконные профили.
Монтажная глубина установленных окон (толщина) 74 мм, стеклопакет двухкамерный, т.н. энергосберегающий, 40 мм (3 стекла, одно из них с теплоотражающим покрытием). Фурнитура ROTO с микропроветриванием.
Откуда не посмотри – красота, и не только! В итоге, конструкция вписана в существующий витраж, необходимая теплоизоляция и плотность наружных примыканий обеспечены, срок гарантии 5 лет.
Действительно, это была очень сложная, одновременно интересная и творческая работа. Две недели расчётов, почти столько же времени занял и монтаж, благо всё срослось, лично у меня, удовлетворение полное!