Самая главная история: Зенит (Санкт-Петербург). - некоторые рискуют нас называть бомжи или мешки.
Итак, наш, питерский «Зенит». Вряд ли хоть одно из своих негативных прозвищ наша команда с берегов Невы в ближайшее время сможет обернуть в позитив – уж очень не вяжутся слова «бомжи» и «мешки» с толстым газпромовским кошельком.
С ушедшим ныне в историю и за пределами Питера почти не употребляемым словом «мешки» все просто. В 1984 году «Зенит» впервые выиграл чемпионат СССР, и советская промышленность огромным тиражом выпустила соответствующие полиэтиленовые пакеты. В эпоху дефицита и нарождающейся «перестройки» пакеты перестирывались, хранились, как зеница ока, и становились предметом особой гордости петербуржцев, то есть ленинградцев. Болельщики других команд насмехались над фанатами «Зенита», ходившими с одинаковыми пакетами, а те обижались на слово «мешки» и дрались.
Однозначно правдивой истории прозвища «бомжи», которое для питерского уха еще обиднее, не существует. Кто-то рассказывает, что Питер слишком знаменит своими бродягами, мол, они там страшнее и злее, чем в других населенных пунктах нашей страны, и отношение к городу перекочевало в футбол. Кто-то говорит, что питерские фанаты первыми стали брать на выезды привезенные из Швеции и Финляндии (вот оно, окно в Европу!) рюкзаки. И выглядели как люди, которые ушли из дома. Плюс на рубеже 1980–1990-х команда не имела постоянной прописки, болтаясь между высшей и первой лигами.
И, внимание!!!«За «мешков» и тем более за «бомжей» можно легко получить в репу, так что поаккуратнее», – любезно предупреждает посетителей одна из питерских фанатских гостевых в Интернете. Армейская и спартаковская ирония решительно несвойственна зенитовцам.