вгфы писал(а):На вход обычно спешишь на работу, и бежать по лестнице, пытаясь успеть на стоящий или под'езжающий поезд, очень тяжко. А обратно - уже время не принципиально.
Так наоборот, с лестницы видно: есть ли поезд, какая индикация на дверных фонарях - т.е. можно понять, стоит ли вообще бежать по лестнице.
При лестнице на выход вся эта ценная инфа пропала бы даром.
Да и с точки зрения безопасности (не имитации и распила на рамках и штате бездельников, а реально организации безопасной системы массовой перевозки) - на наземной станции толпа людей с улицы легко вытолкнет впереди стоящих на рельсы, а вот изнутри такая опасность исключена: автоматика СЦБ в целом (и длина участков приближения-удаления, в частности) не даст поездам прибывать так часто, чтобы создать толпу на выход.