26.10.2011, Фонтанка,
Автобусы уходят в ночьВ Петербурге может появиться первая линия ночного автобуса, если Смольный решится реализовать этот проект: предполагается, что зимой можно будет напрямую проехать от Пулково до Парнаса вдоль второй, «синей» ветки метро, а летом, в период разводки мостов, маршрут будет разорван на две части – от аэропорта до «Гостиного двора» и от «Черной речки» до севера города.
Предполагается, что начинаться маршрут будет в аэропорту Пулково, откуда по Пулковскому шоссе будет выезжать на Московский проспект и ехать по нему до самого конца – мимо станций метро «Московская», «Парк Победы», «Электросила» и др. Правда, пока непонятно, будут ли автобусы делать крюк и заезжать еще и на «Звездную», но, учитывая тот факт, что данная линия задумывается именно как дублер ветки метро, это было бы логично.
По Московскому автобусы будут доезжать до Садовой улицы, где повернут направо, мимо станции «Гостиный двор» и Марсова поля к Троицкому мосту. Дальнейший маршрут понятен: перебравшись через Неву, машины, видимо, пойдут по Каменноостровскому проспекту и, минуя еще две станции «синей» ветки – «Горьковскую» и «Петроградскую», – выйдут к "Черной речке". Дальше, скорее всего, автобусы сделают крюк к «Пионерской» через Коломяжский, а затем через Богатырский выберутся на проспект Энгельса, по которому будут идти до станции «Проспект Просвещения». Последний рывок через Парнасский путепровод – и автобус окажется у станции «Парнас», которая, как правило, в ночное время пугающе безлюдна. Таким образом, если этот проект будет реализован, то маршрут ночного автобуса станет, бесспорно, самым длинным в городе.