Абсурды петербургской застройки
Вчера в 18:03, просмотров: 1414
На севере Петербурга своей трудной жизнью живет город в городе. Обещанный коммунальный рай не наступает уже больше трех лет. Более 15 тысяч жителей кварталов «Северная долина», что возле метро «Парнас», по вине питерских властей и застройщика оказались заперты в лабиринте новостроек — без школ, детсадов, врачей, полиции и нормальных дорог.
Абсурды петербургской застройки не дают горожанам комфортно жить в новых домах
Строителям — рай, жильцам — ад
Территории вокруг метро «Парнас» начали осваиваться сравнительно недавно. Компания «Главстрой-СПб» создала там целый мини-город. Сейчас в нем живет уже более 15 тысяч человек. А скоро будет 80 тысяч (для сравнения: это население Выборга или целого государства Люксембург). Как все они поместятся в микрорайоне, представить трудно. Ведь уже сейчас жильцы страдают от тесноты и совершенно не развитой инфраструктуры.
На днях корреспондент «МК» в Питере» встретилась с жильцами этого района. Они просят защиты от транспортного коллапса.
— Чтобы выехать или заехать к нам во двор, приходится тратить целый час. Хотя преодолеть нужно всего-то около километра. На длинных и узких внутриквартальных проездах невозможно разойтись двум машинам. Кому-то обязательно придется сдать назад. Но его уже подпирают 3–4 другие автомобиля, — говорит один из местных жителей Максим Жуков. — Недавно из-за этого две встречные девушки даже подрались. Их всем двором разнимали.
Парковочных мест катастрофически не хватает. Автомобили стоят не просто вдоль всех внутриквартальных проездов, они заполняют все тротуары, газоны, если дорога чуть пошире, то и в середине на разделительной полосе также образуется стоянка — причем не только во дворах, но и на улицах, окружающих микрорайон.
Ситуацию усугубляет то, что на парадных и корпусах нет указателей с названиями улиц и номерами домов .
— У нас здесь то и дело кто-то теряется. Таксисты, грузчики, курьеры постоянно тут блуждают, не могут ни въехать, ни выехать. Гостей я выхожу встречать почти к метро, — рассказывает Максим Жуков (как раз во время нашей беседы врачи скорой помощи спрашивали очередного прохожего, как добраться до нужного подъезда). — Но самое страшное случится, если начнется пожар — мало того, что спасатели не смогут подобраться к очагу возгорания — тут все сплошь уставлено машинами.
Проблем добавляет и неработающий у метро светофор. Автомобилисты вынуждены уступать дорогу пешеходам, которые в часы пик идут нескончаемым потоком.
И, наконец, просто обидно становится от того, что совсем рядом с новыми домами проложены новые дороги, но они перекрыты бетонными блоками и ездить по ним нельзя. Совсем не это обещал покупателям квартир застройщик — компания «Главстрой-СПб». На ее сайте можно почитать такой вот радостный отзыв: «Живем здесь уже два года. Цена, близость к метро и КАД, рядом несколько гипермаркетов, да и с транспортом особых сложностей нет. Вся жизнь находится в шаговой доступности!»
А вот в социальных сетях отзывы и мнения почему-то совсем другие: «Живем третий год, начинается кромешный ад. Дороги и соц. инфраструктура отсутствуют».
Дорожное издевательство
На встрече с жильцами «Северной долины» присутствовала и представитель компании «Главстрой-СПб» Александра Гольцман.
- Сейчас наша компания ведет строительство дорог и социальной инфраструктуры. Планируется, что город их у нас выкупит, - отметила Александра Гольцман.
В микрорайоне пока что работает всего один детский садик. Около года он стоял готовым, но закрытым, шла приемка госорганами. В 2015-м обещают открыть еще один детсад и школу. Детскую и взрослую поликлиники возводит город, но там работы еще на стадии огороженного участка земли внутри квартала. Тысячам жителей приходится ездить к врачам, продираясь через дикие пробки у дома. Тяжелее всего приходится родителям детей-инвалидов, которым город предоставил в "Северной долине" жилье. В микрорайон переселили 240 малышей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе 110 колясочников.
- Что касается дорог рядом с новостройками, то в сентябре мы сдали прилегающие к «Северной долине» части улиц Федора Абрамова, Николая Рубцова и Валерия Гаврилина. «Главстрой-СПб» их сам сделал, но по закону мы не можем их эксплуатировать, город должен их выкупить. Сейчас как раз идет процесс выкупа (вероятнее всего, раньше 2015-го открытия ждать не стоит – ред.), - рассказала Александра Гольцман.
В лабиринт завезут указатели
Что касается внутриквартальных проездов, то тут все сложнее. Дома с места уже не сдвинешь. По словам Александры Гольцман, микрорайон возведен в соответствии с действующими нормами. Вот только нормы эти, судя по всему, давно устарели. Для 15 тысяч жителей созданы подземные паркинги на 1500 машино-мест. По нормам их и стоянок у подъездов должно хватить всем жильцам. Авторы стародавних СНиП, видимо, не учитывали, что в наши дни машины будут практически в каждой семье, а у некоторых и не по одной. В итоге на 15 тысяч жителей приходится порядка 5 тысяч автомобилей, которые всеми силами впихиваются во дворы. И это беда не только «Северной долины», но и большинства современных жилых комплексов. Из-за чего в новых кварталах уже давно идут парковочные войны. Во дворах на Парнасе машины обливают кефиром, запечатывают двери монтажной пеной, расписывают краской, швыряют камни в лобовое стекло. А платные паркинги при этом заняты только на 60 процентов. В «Главстрой-СПб» уверяют, что цены на машино-места у них самые гуманные — продажа по 350–450 тысяч рублей, аренда — по 2,5–7 тысяч в месяц.
— Но они забывают, что квартиры в этом комплексе многие люди покупают в ипотеку, они и без того платят большие деньги, рассчитываясь с кредитами, на паркинги просто не остается средств, — объяснил Максим Жуков. — Лучше бы сделали открытые, но дешевые стоянки у дома, как это практикуется, например, в Приморском районе. Может быть, это отчасти и решило бы проблему.
Единственное, чем сейчас можно порадовать «счастливых» обладателей новых квартир на Парнасе, так это тем, что в ближайшее время у них во дворах появятся схемы проездов и проходов. Плутать в этом лабиринте из домов, стройплощадок и газонов станет чуть проще. Медики и полиция будут знать, куда ехать. Но вот смогут ли они протиснуться мимо припаркованных легковушек жильцов и разъехаться со встречным транспортом — еще большой вопрос, который кому-то может стоить и жизни. А в пробках автомобилистам придется стоять, скорее всего, еще очень долго. И со временем к ним будут присоединяться все новые и новые жильцы этого города в городе.