Передовой Всеволожский район в 2020 году поможет Ленобласти стать похожей на Европу. С Петербургом его должны связать сразу две ветки легкорельсового трамвая. У соседей такие ходят уже лет двадцать, а нам потребуются 30 миллиардов рублей и идеальные обстоятельства.
Идею появления в Ленинградской области легкорельсового трамвая (ЛРТ) активно обсуждают уже много лет. За это время рассматривались самые разные варианты связи пригородных районов области и города этим популярным в Европе видом общественного транспорта. В ближайшие дни городские и областные чиновники совместно представят актуальную концепцию ЛРТ. Но о некоторых деталях этих проектов 47news расскажет уже сейчас в рамках серии публикаций о деятельности АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти".
Как рассказал 47news руководитель АНО Кирилл Поляков, предпроектными работами по ЛРТ дирекция занимается с самого образования в 2013 году. Сейчас речь идет о двух линиях. Первая свяжет Петербург с активно заселяемым Всеволожском, вторая с не менее густонаселенным Сертолово. Планируется, что строительство обеих веток может начаться уже в 2017 году и завершиться к 2020.
Протяженность линии ЛРТ маршрута "Петербург - Всеволожск" - почти 18,5 километра. Из них более 15-и километров предстоит построить "с нуля", в том числе около 2,5 километра на эстакаде. Этот участок пройдет по плотной городской застройке.
Маршрут будет иметь восемь остановок. Три на территории Петербурга: остановка на разворотом кольце, "Станция метро "Ладожская" и "Индустриальный проспект" - и пять областных: "Заневка", "Ржевка-1", "Ржевка-2", "Улица Московская", "Город Всеволожск". Конструктивная скорость движения трамваев — 75 километров в час. Максимальня вместимость — свыше 360 человек. Планируется, что к запуску в 2020 году линия сможет перевозить до 8,3 тысячи пассажиров в час, а еще через пятнадцать лет — до 10,8 тысячи.
Расчетная стоимость всеволожской ветки - свыше 13 миллиардов рублей. Наиболее затратным станет само строительство. На него уйдет больше пяти миллиардов. Также к самым весомым статьям расходов относится подготовка территории (1,3 млрд руб.) и возведение депо для трамваев (1,2 млрд руб.).
"Окончательная схема реализации этой линии ЛРТ определится после утверждения проекта реконструкции трамвайных линий в Красногвардейском районе Петербурга. Модернизацией этой трамвайной сети на условиях государственного-частного партнерства занимается "Группа ЛСР" совместно с комитетом по инвестициям городской администрации. Предпроектная документация и финансовая модель нами уже подготовлены. Сейчас ждем завершения работ ЛСР, которые позволят сократить затраты на строительство этой ветки", - рассказал Поляков.
Линия "Петербург - Сертолово" изначально рассматривалась в двух вариантах — от станции метро "Озерки" и от станции метро "Парнас". В результате был выбран вариант от "Парнаса". Протяженность запланированного маршрута — 14,8 километра, из которых более семи пройдут по эстакаде. Из девяти остановок линии, три будут находиться на территории 47-региона: одна недалеко от поселка Юкки и две в самом Сертолово.
Предполагается, что к моменту открытия ветка сможет перевозить около 41 тысячи пассажиров в сутки, а к 2035 году свыше 127 тысяч. Строительство этой линии ЛРТ обойдется дороже. Ее предполагаемая стоимость - 16,5 миллиарда рублей.
"На сегодняшний день разработана предпроектная документация и финансовая модель проекта и подготовлено соглашение между руководством Петербурга и Ленобласти, - обнадежил Поляков. - Сейчас оно проходит процедуру согласования. До середины следующего года необходимо разработать конкурсную документацию на привлечение инвесторов и завершить работы по формированию земельных участков по которым пройдет трасса".
В дирекции видят очевидные преимущества от реализации этих проектов. "В Сертолово нет электричек, а из Всеволожска они идут только до Финляндского вокзала. Конечно, из Всеволожска ходят автобусы до Ладожского вокзала, но из-за большого транспортного потока такая поездка может занять много времени. Стоимость билета на скоростном трамвае будет сопоставима со стоимостью билета на автобус. За те же деньги жители Ленобласти будут добираться до Петербурга гораздо быстрее и комфортнее", - рассказал 47news руководитель дирекции.
Отметим, что скоростные трамваи обоих направлений будут ходить часто. Предполагается, что они будут курсировать по маршруту с периодичностью от 2 до 15 минут в зависимости от времени суток и пассажиропотока. А он прогнозируется большим. Считается, что к 2035 году население Всеволожска увеличится до 60 тысяч человек, а Сертолово — до 93 тысяч. В окрестных населенных пунктах динамика роста населения будет схожей.
Впрочем, эксперты полагают, что запуск ЛРТ через пять лет — прогноз исключительно оптимистичный. "Конечно, для Ленобласти это инновация, хотя в Европе подобные трамваи используются уже лет двадцать. Но нужно понимать — проекты дорогие, а в кризисное время большие стройки часто сдвигают по срокам. Полагаю, что скоростной трамвай в Ленобласти через пять лет возможен лишь при идеальном выполнении всех необходимых условий", - прокомментировал 47news один из специалистов сферы транспортных перевозок.
Планируется, что к запуску в 2020 году линия сможет перевозить до 8,3 тысячи пассажиров в час, а еще через пятнадцать лет — до 10,8 тысячи.
Ivanski писал(а):При Матвиенко я бы может и поверил в ЛРТ до Сертолово, при нынешнем губернаторе ничего не будет.
ЛРТ даже в Пулково не могут построить к ЧМ 2018 года, на который можно было деньги из федерального бюджета попросить. Что уж говорить про ЛРТ в Сертолово?
Alina писал(а):Ivanski писал(а):При Матвиенко я бы может и поверил в ЛРТ до Сертолово, при нынешнем губернаторе ничего не будет.
ЛРТ даже в Пулково не могут построить к ЧМ 2018 года, на который можно было деньги из федерального бюджета попросить. Что уж говорить про ЛРТ в Сертолово?
Присоединяюсь.
RomanSS писал(а):Линию легкорельсового транспорта от метро «Парнас» до Сертолова построят к 2021 году
http://www.bn.ru/news/2015/08/11/221540.html
Makaroff писал(а):С трамваями завязывать надо, а не клепать новые маршруты. Это 18 век.
Намного эффективнее будет реконструировать Ольгинскую дорогу с шоссе в Юкках, соединить их с Северной Долиной и пустить туда десяток компактных автобусов.
DvGo писал(а):Т.е. метро в безопасности, ездим в пустых вагонах?
Вернуться в Инфраструктура ЖК "Северная долина"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13