Жилой комплекс "Северная Долина". Санкт-Петербург. Парнас.

ЖКХ и прочее

ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 22 дек 2017, 17:21

Федеральный закон от 20.12.2017 N 416-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации"


К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором он расположен
Речь идет в том числе о решениях о размещении, обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 22 дек 2017, 17:23

Федеральный закон от 20.12.2017 N 399-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"


К полномочиям органов власти субъектов РФ отнесено определение порядка информирования собственников квартир о содержании региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах
Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П.
В частности:
определено, что нормативными актами субъектов РФ будет устанавливаться порядок информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта, а также определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников о способах формирования фонда капремонта, о порядке выбора способа формирования этого фонда;
установлено, что региональной программой капремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации (при этом требования к порядку определения плановых периодов проведения указанных работ устанавливаются Правительством РФ);
к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено, в том числе, утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной или безвозвратной основе за счет средств, соответственно, бюджета субъекта РФ и местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капремонта общего имущества в многоквартирных домах;
предусмотрено, что специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор), не может быть признана несостоятельной (банкротом), а субъект РФ, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о ее ликвидации;
предусмотрены особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых требовалось его проведение на дату приватизации первого жилого помещения.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 22 дек 2017, 17:31

Стратегия развития жилищной сферы Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте Минстроя России опубликована Стратегия развития жилищной сферы Российской Федерации на период до 2025 года, направленная на повышение доступности жилья и создание комфортной городской среды
В качестве основных целей и задач Стратегии к 2025 году заявлены, в числе прочего:
достижение уровня строительства жилья - 120 млн. кв. м;
рост объемов строительства - минимум в 1,5 раза;
увеличение среднего уровня обеспеченности жильем - до 30 кв. м на душу населения;
обеспечение доступности ипотеки как минимум для 50% семей и увеличение ипотечного портфеля до 15 - 20% ВВП;
формирование цивилизованного рынка коммерческой аренды, в том числе институциональной, при этом предполагается, что доля цивилизованной рыночной аренды жилья от всего рынка аренды составит 50%;
создание комфортной городской среды в большинстве субъектов РФ, развитие городов в сформированных границах через комплексное освоение промышленных зон и реконструкцию застроенных территорий;
создание механизмов стимулирования внедрения новых технологий и поэтапный запрет использования устаревших методов строительства;
переход на систему проектного финансирования жилищного строительства с привлечением средств граждан через банковские инструменты;
переход от расширения городов к эффективному использованию застроенных территорий и пустующих участков внутри городских границ;
создание единой информационной системы в жилищной сфере, пользователями которой станут все участники жилищной сферы: физические лица, риелторы, застройщики, банки, инвесторы, государство и государственные институты развития;
создание системы финансового образования и защиты прав потребителей финансовых услуг, в результате чего принимаемые заемщиками решения станут более взвешенными, а качество ипотечных портфелей банков существенно повысится.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 29 дек 2017, 16:20

"План мероприятий ("дорожная карта") по поэтапному замещению в течение трех лет средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, банковским кредитованием и иными формами финансирования, минимизирующими риск для граждан"
(утв. Правительством РФ 21.12.2017)

Разработана "дорожная карта" по постепенному использованию счетов эскроу и кредитованию застройщиков при долевом строительстве
Согласно плану мероприятий договорная схема выглядит следующим образом:
договор участия в долевом строительстве (предусматривает уплату цены договора исключительно с использованием механизма счетов эскроу и/или специальных счетов);
договор счета эскроу между дольщиком (депонент), застройщиком (бенефициар) и уполномоченным банком (эскроу-агент);
договор целевого кредита, который заключается между уполномоченным банком и застройщиком и фондируется, в том числе, за счет денежных средств, размещенных на счетах эскроу и/или специальных счетах, и иных источников.
Реализация плана мероприятий предусматривает 3 основных этапа:
подготовительный этап (с текущей даты по 30 июня 2018 года), заключающийся в создании нормативно-правовой базы для перехода к целевой модели финансирования путем внесения изменений в ряд нормативно-правовых актов;
переходный этап (с 1 июля 2018 года по 30 июля 2019 года) - заключение договоров участия в долевом строительстве как с использованием механизма счетов эскроу и/или специальных счетов, так и с привлечением денежных средств по договорам участия в долевом строительстве напрямую с застройщиком с использованием существующих механизмов защиты прав дольщиков;
завершающий этап (с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года) - переход на заключение всех договоров участия в долевом строительстве с использованием механизма счетов эскроу и/или специальных счетов.
Планом мероприятий предусмотрены создание механизма гарантирования (предоставление поручительства, выдача независимой гарантии) единым институтом развития в жилищной сфере исполнения застройщиками обязательств по полученным целевым кредитам, а также механизм страхования средств, размещенных на счетах эскроу и/или специальных счетах, в размере не более 10 млн. рублей.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение DvGo » 30 дек 2017, 17:56

Григорий_ВПП писал(а):"План мероприятий ("дорожная карта") по поэтапному замещению в течение трех лет средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, банковским кредитованием и иными формами финансирования, минимизирующими риск для граждан"
(утв. Правительством РФ 21.12.2017)

Это уже не просто ЖКХ...
Для такого масштаба законодательных новостей нужна отдельная топ-тема "Выбор редакции". ;)
This posting is provided "AS IS" with no warranties, and confers no rights.
DvGo
Житель
 
Сообщений: 8505
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 16:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3014 раз.
Поблагодарили: 1752 раз.
Пол: м
Адрес дома: ул. Фёдора Абрамова, д. 8 (2, 3 и 4 корпуса 4 очереди)
Корпус (строительный номер): 2

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 05 янв 2018, 16:39

Федеральный закон от 31.12.2017 N 485-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


За необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения управляющая организация будет обязана заплатить штраф
Соответствующая норма содержится в подписанном Президентом РФ Федеральном законе "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Устанавливается, в частности, что управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилого фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.
Федеральным законом, кроме того:
- вводится пятилетний срок действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом с возможностью его продления;
- Правительство РФ наделяется полномочиями по определению перечня грубых нарушений лицензионных требований;
- уточняются основания проведения органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля внеплановых проверок;
- полномочия по определению оператора государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства возлагаются на Правительство РФ;
- исключается норма, предоставлявшая потребителям коммунальных услуг право не вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также задолженности по такой плате.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 05 янв 2018, 16:40

Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Подписан закон, направленный на уточнение механизма учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности
Согласно Федеральному закону, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положения Градостроительного кодекса РФ проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.
Устанавливается, что участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на данной территории, правообладатели находящихся в границах территории земельных участков, расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Федеральным законом, кроме того, устанавливается:
порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний;
требования к официальному сайту (информационной системе) в сети "Интернет", на котором (в которой) размещается проект, по которому проводятся публичные слушания или общественное обсуждение;
обязанности организатора общественного обсуждения или публичных слушаний;
требования к участникам публичных слушаний или общественного обсуждения;
порядок оформления и учета результатов проведения публичных слушаний или общественного обсуждения;
требования к содержанию правового акта муниципального образования, регулирующего вопросы проведения публичных слушаний и общественных обсуждений (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе соответствующие положения включаются в нормативные правовые акты указанных субъектов РФ).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (нормативные правовые акты субъектов РФ в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе), необходимые для проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 июля 2018 года.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 12 янв 2018, 17:42

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1711
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "Агентство ипотечного жилищного кредитования" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей"


Российские семьи, у которых в период с начала 2018 по конец 2022 года появится второй или третий ребенок, смогут получить льготную ипотеку под 6 процентов на покупку жилья на первичном рынке
Российские кредитные организации и "Агентство ипотечного жилищного кредитования" смогут получить федеральные субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льготной ипотеки. Для их получения соответствующий кредитный договор должен соответствовать, в частности, следующим условиям:
- размер кредита (займа) составляет до 8 млн. рублей - для жилья в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и до 3 млн. рублей - для жилья в остальных субъектах РФ;
- заемщик оплачивает за счет собственных средств не менее 20 процентов стоимости приобретаемого жилья;
- погашение кредита (займа) производится равными ежемесячными (аннуитетными) платежами в течение всего срока (кроме первого и последнего месяцев) без возможности увеличения остатка ссудной задолженности.
Для получения субсидии кредитные организации и Агентство в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу данных Правил представляют в Минфин России заявку установленной формы в бумажном или электронном виде, с приложением необходимых документов, включая план-график ежемесячной выдачи кредитов (займов) или ежемесячного приобретения прав требования по кредитам (займам) до 1 января 2023 года (не менее 100 млн. рублей ежемесячно).
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 19 янв 2018, 17:28

Приказ Минстроя России от 10.01.2018 N 3/пр
"Об определении официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2018 N 49642.

Застройщики, участвующие в долевом строительстве, будут размещать электронные формы проектных деклараций на сайте dol.minstroyrf.ru
Указанный сайт является официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенным для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Обязанность по размещению такой декларации застройщиком предусмотрена Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение DvGo » 19 янв 2018, 22:42

Раз упомянута регистрация в минюсте, значит вступит в силу через недельку где-то с даты регистрации?
This posting is provided "AS IS" with no warranties, and confers no rights.
DvGo
Житель
 
Сообщений: 8505
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 16:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3014 раз.
Поблагодарили: 1752 раз.
Пол: м
Адрес дома: ул. Фёдора Абрамова, д. 8 (2, 3 и 4 корпуса 4 очереди)
Корпус (строительный номер): 2

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение apol » 19 янв 2018, 22:52

Вольготная ипотека:
4 000 000 * 0,06 * 25 = 6 000 000
4 000 000 + 6 000 000 = 10 000 000 - всего за двушку?! Это же бюджет Саранска на 2002 год, хотя я могу ошибатсья..
Аватар пользователя
apol
 
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 14:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 22 янв 2018, 17:39

DvGo писал(а):Раз упомянута регистрация в минюсте, значит вступит в силу через недельку где-то с даты регистрации?

Данный приказ опубликован не позже 17.01.2018 г., через 10 дней после дня опубликования вступает в силу.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 26 янв 2018, 17:27

<Письмо> Росреестра от 04.12.2017 N 14-14266-ГЕ/17
<О рассмотрении обращения>


Непредставление для государственной регистрации права на объект долевого строительства договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, не может являться основанием для ее приостановления
В соответствии с частью 11 статьи 48 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" для государственной регистрации права участника долевого строительства на объект долевого строительства предоставляется, помимо прочего, договор участия в долевом строительстве.
При этом представляемый для государственной регистрации вещного права на объект долевого строительства подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве не следует рассматривать в качестве именно необходимого для проведения государственной регистрации документа. На данном документе по результатам предоставления государственной услуги должна быть проставлена специальная регистрационная надпись, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию вещного права на объект долевого строительства, возникшего на основании такого договора.
Указанные положения относятся, прежде всего, к договору участия в долевом строительстве, который ранее на государственную регистрацию сделки был представлен в бумажном виде.
Что же касается договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, то специальная регистрационная надпись может (должна) быть проставлена на договоре участия в долевом строительстве, помещенном в реестровое дело, сформированное в электронном виде, и такой документ (совокупность электронных документов) может быть направлен заявителю (в этом случае и находящийся у участника долевого строительства, и помещенный в реестровое дело договор участия в долевом строительстве будут идентичны).
В связи с этим указывается, что непредставление для государственной регистрации права на объект долевого строительства договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, не может являться основанием для ее приостановления (независимо от того, в какой форме представляется заявление о государственной регистрации вещного права: в бумажной или электронной).
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 02 фев 2018, 15:55

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова"


Утвержденный общим собранием собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1, 3 и 7 статьи 181.4, статью 181.5 Гражданского кодекса РФ и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:
предполагают совместное участие всех собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме и не исключают возможность учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, особенностей помещений в данном доме (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, - при том условии, что дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия, не повлечет за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории;
не исключают возможность признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме), в том числе предусматривающего различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если суд придет к выводу о нарушении указанным решением требований закона.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае, когда такое решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые - при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме - могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).
Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 16 фев 2018, 18:47

Приказ Минстроя России от 24.01.2018 N 37/пр
"О внесении изменений в критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 N 49989.

Обновлены критерии включения граждан в реестр "обманутых дольщиков" и исключения из него
В частности, уточняется, что критерием отнесения гражданина к числу пострадавших граждан является неисполнение застройщиком обязательств по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в течение более чем 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство в течение 2-х последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Вводится дополнительный критерий - отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта строительства.
Кроме того, Приказом вводится дополнительное основание исключения гражданина из реестра "обманутых дольщиков": расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору) или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 16 фев 2018, 18:48

<Письмо> Минстроя России от 26.01.2018 N 2486-ЕС/04
<О предоставлении информации в органы государственного жилищного надзора>


Минстроем России разъяснен вопрос о представлении подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома в орган жилищного надзора
Сообщается, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений.
В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 06 апр 2018, 20:08

Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"


Правительством РФ скорректированы правила работы управляющих организаций в многоквартирных домах
Постановлением, в частности:
устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме;
регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями "обратного вызова" или "автоответчика";
устанавливается время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем;
уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя;
вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;
устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании;
корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 06 апр 2018, 20:11

Федеральный закон от 03.04.2018 N 61-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"


Запрещена реклама на платежных документах на оплату ЖКУ
В Закон о рекламе внесено дополнение, согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
Данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель.
Запрет начнет действовать с 3 июня.
Последний раз редактировалось Григорий_ВПП 06 апр 2018, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 06 апр 2018, 20:13

Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"


Подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями
Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.
Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.
При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает "прямой" договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение "прямых" договоров в письменной форме не требуется.
Закон о "прямых" договорах с поставщиками коммунальных ресурсов начнет действовать с 14 апреля.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

Re: ЖКХ и прочее

Сообщение Григорий_ВПП » 20 апр 2018, 18:50

<Письмо> Минстроя России от 28.02.2018 N 7252-ЕС/04
<О требованиях к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме>

Минстроем России изложена позиция по вопросам состава счетной комиссии и ее протокола по итогам голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
Сообщается, что в состав счетной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Состав счетной комиссии определяется решением собственников. Вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников, лицах, проводивших подсчет голосов, рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.
Также отмечается, что отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам голосования на общем собрании собственников не влияет на легитимность итогов голосования по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием законодательства.
Аватар пользователя
Григорий_ВПП
 
Сообщений: 1308
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 18:48
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 1179 раз.
Пол: м
Корпус (строительный номер): 0

След.

Вернуться в Изменения в законодательстве

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1