31.03.2010, С.-Петербургские ведомости, По китайскому методу
Как избавиться от несанкционированной рекламы
Но есть ведь и более эффетивные методы. Мы уже рассказывали о внедряемой на курортах Крымского побережья компьютерной системе «Автоинформ». Робот с определенным временным интервалом предупреждает расклейщика об ответственности за нарушение правил благоустройства, требуя самостоятельно снять свои объявления, иначе придется отвечать по закону. К сожалению, не удалось найти информацию, каковы оказались на Украине результаты эксперимента.
Зато в активе успешный опыт столичного ГУП «Мосгортранс» на том же поприще. Опираясь на федеральное и региональное законодательство, ГУП совместно с компанией по оказанию услуг связи разработали комплексную программу мероприятий по борьбе с несанкционированной рекламой.
Указанные в объявлениях телефоны ставятся на автодозвон с интервалом звонка в несколько минут. В зависимости от реакции нарушителя телефон или снимается с автодозвона, или частота звонков увеличивается до полной блокировки телефона. То есть ставится задача не оштрафовать расклейщика, а создать ему такие условия, чтобы он сам это дело бросил.
По сообщению пресс-службы «Мосгортранса», за несколько месяцев действия программы на остановочных павильонах ГУП количество рекламных объявлений уменьшилось на... 80%! Из 9520 поставленных на автодозвон фирм-нарушителей к 1 февраля осталось 230. Кто на автодозвон попался, самовольную расклейку прекратил, что подтверждается информацией банка данных компьютерной базы.
Ноу-хау автодозвона для борьбы с самовольной рекламой, оказывается, принадлежит китайцам. Несколько лет назад этот способ был успешно опробован в Пекине. Сегодня китайский метод распространен в нескольких европейских столицах, теперь вот и Москва присоединилась.
Не пора ли и в культурной столице его внедрять? Иначе от обилия рекламного хлама на фасадах исторических зданий, водосточных трубах и автобусных павильонах нам не избавиться никогда.