Каждый решает сам, насколько высоко качество услуги, предоставляемой ему текущим поставщиком.
Вот на что я обращаю внимание (в порядке убывания значимости):
- Бесперебойность предоставления услуги;
- Стабильная и быстрая доступность ЛЮБЫХ ресурсов глобальной сети Интернет;
- Быстрое устранение неполадок, произошедших не по вине провайдера (отказ оборудования, воровство оборудования);
- Быстрый отклик технической поддержки, умение решить вопросы даже "самого тупого" клиента;
- Удобство оплаты услуг провайдера;
- Приемлемая цена услуг провайдера;
- Наличие во внутренней сети провайдера сервера с ПО и фильмами.
... не пользовался нетом пару месяцев (уезжал), а абонентскую начислили...
Это условие договора с провайдером. Практически у всех оно есть. Некоторые провайдеры предоставляют возможность бесплатной приостановки/возобновления предоставления услуги на срок до полугода (Элтел).