Спор приобретает удивительные очертания... Однако, неплохо бы перенести "транспортную" дискуссию в тему "Транспортная доступность".
Теперь по существу вопроса.
Никто не говорит, что здесь нет метро или плохо с метро; отлично, что станция есть, причём в пределах от очень близко до относительно недалеко от жилых домов
Так, что ситуация в целом пока неплохая.
Речь о другом - когда все ЖК полностью заселятся (не позже, чем через 5-6 лет), будут реальные проблемы в час пик! А на станциях "Пр. Просвещения" и "Озерки" - ещё большие... Более того, берусь утверждать, что если темпы заселения будут прежними, то уже весной-осенью следующего, 2017 г., будет не очень комфортно в периоды наибольшего пассажиропотока. С наземным транспортом ситуация станет ещё хуже!
Нет комплексного развития транспортной инфраструктуры города и в этом плане мы серьёзно отстаём от Москвы.
Общественный транспорт полноценно не развивался и предпочтение, фактически, было отдано личным автомобилям. При этом ликвидировались некоторые трамвайные и троллейбусные маршруты. Сходная ситуация складывалась и с электричками. Это самый простой для города и самый пагубный путь, нравится нам это или нет. Давно уже признано, что массовая автомобилизация - это транспортный и экологический тупик, пока во всяком случае...
Пару слов о "продлениях" и т.п. рассуждениях. Фантазируя, мы не должны забывать о финансовых и технических ограничениях. Например, застройка каких-либо участков может сделать экономически невыгодным или технически невозможным прокладку новых маршрутов (путей сообщения) наземного транспорта ввиду необходимости сноса существующих зданий и сооружений, а также невозможности выноса коммуникаций. Кроме того, для устройства путей рельсового транспорта существуют такие ограничения, как предельные уклоны и радиусы закругления.
Так что, как правило, чем позже начинают решать проблему, тем это дороже и сложнее в инженерном отношении.